Профилактические сказки для детей🧚 💻

22 января 2025 г.
Профилактические сказки для детей🧚  💻.
Профилактические сказки для детей🧚  💻.

Терапевтические и профилактические сказки помогут детям дошкольного возраста в игровой форме познакомиться с основами безопасности в интернете и запомнить важные правила. Вопросы для обсуждения помогут закрепить полученные знания и развить навыки критического мышления.

Сказка “Приключения Цифреныша”

Жил-был маленький Цифреныш. Он был очень любопытным и жил в огромном сверкающем мире интернета. У него была мягкая, как облачко, антенна, с помощью которой он подключался ко всем сайтам и страничкам. Цифренышу нравилось изучать этот мир, находить новые игры и смотреть смешные мультики.

Но однажды Цифреныш заблудился. Он нажал на яркую картинку, которая обещала много сладостей, и вдруг оказался на незнакомом сайте. Вокруг были незнакомые буквы и картинки, которые ему не нравились. Он испугался и начал звать на помощь.

К счастью, мимо пролетала мудрая Совушка. Она увидела, что Цифренок в беде, и подлетела к нему.

“Здравствуй, малыш,” - сказала Совушка. - “Что случилось?”

«Я заблудился!» — ответил Цифреныш. — «Я нажал на яркую картинку и теперь не знаю, как вернуться домой!»

Совушка ласково посмотрела на Цифреныша и сказала: «Помни, малыш, в интернете, как и в лесу, нужно быть осторожным. Нельзя нажимать на все подряд картинки. Если тебе что-то непонятно, лучше спроси у взрослых».

Совушка научила Цифреныша нескольким важным правилам:

1. “Спрашивай у взрослых”: если ты не знаешь, куда нажимать или что смотреть, попроси помощи у мамы, папы или учителя.

2. “Не общайся с незнакомцами”: в интернете, как и на улице, нельзя разговаривать с теми, кого ты не знаешь. Они могут оказаться не теми, кем кажутся.

3. “Делись только с близкими”: твои фотографии и личные данные — это как секреты, которыми можно делиться только с близкими.

4. “Не верь всему, что видишь”: в интернете бывают обманчивые картинки и истории. Всегда проверяй информацию.

5. “Помни о времени”: проводи в интернете столько времени, сколько разрешают родители. Помни, что есть много интересных занятий и без компьютера.

Цифренок поблагодарил Совушку и пообещал всегда следовать ее советам. Он нажал на специальную кнопку «Домой» и вернулся в свою любимую часть интернета. С тех пор он стал очень осторожным и мудрым Цифренком. Он всегда помнил о правилах безопасности и старался помогать другим малышам не заблудиться в интернете.

Вопросы для обсуждения:

1. Почему Цифренок заблудился? (Ответ: он нажал на незнакомую картинку.)

2. Кто помог Цифренку? (Ответ: Мудрая Совушка.)

3. Какие правила безопасности в интернете рассказала Совушка? (Ответ: спрашивать разрешения у взрослых, не общаться с незнакомцами, делиться только с близкими, не верить всему, что видишь, помнить о времени.)

4. Почему нельзя нажимать на все подряд картинки? (Ответ: можно попасть на плохие сайты или заблудиться.)

5. Почему нельзя общаться с незнакомцами в интернете? (Ответ: они могут быть опасными или обманщиками.)

6. Какие ещё занятия могут быть интересными, кроме интернета? (Ответ: игры на улице, чтение книг, рисование и т.д.)

7. А ты будешь соблюдать правила безопасности в интернете?

Дополнительное задание: Нарисуйте Цифреныша и Совушку, а также нарисуйте картинку, на которой дети безопасно играют в интернете.


Сказка о Гномике, который любил играть на компьютере

         Однажды в одном городе произошла история. Каждый из Вас знает много историй, но эта история – необычная. Она случилась в семье сказочных человечков-гномиков. Такие человечки-гномики очень похожи  на нас с вами. Только они очень маленького роста – из-за чего, впрочем, гномики совсем не переживают.

         Город, в котором жила семья гномиков, был очень большим. В нем были красивые магазины, в котором продавались разные вещи, а по его улицам ездили разные машины. На одной из улиц города в не большом доме жила семья гномиков: мама, папа и сын Гномик. Маленький Гномик был очень добрым и отзывчивым, у него было много друзей.

         И все бы было хорошо, но вот однажды в семье Гномика появился компьютер (или планшет, телефон). Гномику компьютер понравился так, что он почти не отходил от него. Как только проснется, сразу бежит к своему новому другу-компьютеру (планшету). И почти весь день играет в разные игры. Мама и папа начали переживать, что Гномик чересчур увлекся компьютером.

         Как-то раз, едва проснувшись, Гномик, как обычно, сел за компьютер и начал играть. Мама позвала его завтракать, но Гномик сказал, что очень занят и завтракать не будет.

         «Иди хоть умойся», - сказала мама. Но Гномик не обращал на ее слова никакого внимания.

         «Пойдем кататься на велосипеде», - предложил папа. Но гномик не обращал внимания и на слова папы.

         Потом за Гномиком зашли друзья и позвали играть в футбол. Но он не смог оторваться от компьютера и гулять не пошел. Друзья обиделись и отправились гулять без него.

         Так Гномик играл до самого вечера, пока не почувствовал, что глаза его совсем устали, а живот настойчиво просит есть. Тогда Гномик захотел встать и пойти на кухню, но почему-то не смог. С ним стали происходить странные вещи: руки, словно приклеились к клавиатуре, и продолжали нажимать на клавиши, а ноги перестали двигаться. «Как же я теперь буду играть в футбол с друзьями, и кататься на велосипеде с папой?» - подумал Гномик и заплакал.

         Вот такая история… У нее есть продолжение!

Вопросы к обсуждению:

1.     Как вы считаете, в чем польза от компьютера, компьютерных игр?

2.     А как вы считаете, в чем вред от компьютерных игр? Что произошло с Гномиком в сказке?

3.     Правильно ли вел себя в сказке Гномик?

4.     Как бы вы поступили на месте Гномика? Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать, чтобы такая история не произошла?

5.     Что самое важное для себя понял Гномик?

Молодцы ребята! Вы хорошо поняли и обсудили сказку. Будет здорово, если вы вылепите или нарисуете нашего Гномика. Или то что вам понравилось в сказке больше всего.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie